Татьяна Гриневич: "Транспорт – социальная функция государства"
26 февраля 2025
"Транспорт – социальная функция государства. Продолжаю настаивать на этом. Транспорт обязан быть доступным, комфортным и безопасным."
Татьяна Гриневич, Председатель Совета Нижегородского регионального отделения Партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" приняла активное участие в экспертном совете по транспорту, на котором рассматривали предлагаемый Правительством Нижегородской области региональный стандарт транспортного обслуживания населения.
"Стандартом предлагается установить уровень и показатели качества транспортного обслуживания нижегородцев на муниципальных и межмуниципальных маршрутах. Их планируется высчитывать по критериям. Стандарт принимается на 5 лет с планомерным увеличение качества транспортного обслуживания.
Если честно, меня, как и многих нижегородцев мало волнует, например, оснащенность транспорта средствами информирования пассажиров и наличие мониторов в салоне автобуса. Главное – сколько ждать транспорта и в каких условиях, а дальше, как добираться до дома: комфортно или в битком набитом транспорте.
📎Если кого-то будет интересовать, в комментариях пропишу все критерии оценки, а здесь остановлюсь на тех пунктах, которые отстаивала и на которых настаивала.
❗️Первое, соблюдение норм вместимости (наполняемость автобуса, троллейбуса или трамвая должна составлять не более трех человек на 1 кв. м свободной площади пола салона транспорта). Удивительно было для меня, что мужчины под 90 кг предлагали разместить 5 и 4 человека на 1 кв. метр. Видимо, воображение у них плохо работает, слабо представляют себя пятерых в зимней одежде на одном кв. метре.
❗️Второе, территориальная доступность остановочных пунктов (например, расстояние кратчайшего пути от многоквартирного дома до остановки не должно составлять более 500 м, от жилого дома – не более 800 м). Настаивала, чтобы обязательно прописали расстояние до поликлиник – не более 300 м.
Третье – доступность остановок и проезда для маломобильных групп населения.
Четвертое – доступность транспорта после 21:00. Настаивала на важности и обязательности этого пункта в общем региональном стандарте.
Пятое – автобусные павильоны должны отличатся друг от друга так же по нормам вместимости, в зависимости от загруженности автобусных остановок. Ну не может остановка на ул. Бетанкура, в центре Сормово или Университете, быть такой же, как на ул. Штеменко или Копосово.
❓В каком виде в итоге будет принят этот документ, покажет время, как он будет исполнятся – тоже.
📌 Контроль за исполнением регионального стандарта возложен на Министерство транспорта, а вот куда жаловаться на неисполнение этого документа – мне добиться не удалось." – рассказала Татьяна Гриневич.