ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

17 марта 2020

Отчет депутата Евгения Викторовича Сабашникова за 2019 год

1. По инициативе депутата Евгения Сабашникова партийная фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городской Думе в сентябре 2019 года выдвинула депутата Богданова Игоря Михайловича на должность Заместителя Председателя Думы.

В докладе на заседании Думы отмечалось, что Богданов И.М. в 1989 году был избран депутатом Верховного Совета СССР, четыре созыва продуктивно работает в городской Думе. В течение 33-х лет возглавляет 91-ю школу города Нижнего Новгорода, которую сделал центром скаутского движения, внедрил в жизнь уникальную методику образовательного и воспитательного процессов. Воспитательная работа в школе ведется круглогодично, на принципах солидарности учащихся младших и старших классов. В течение лета до трехсот человек выезжают в собственный школьный лагерь, созданный и поддерживаемый, исключительно, руками школьников.

Выдвигая Богданова И.М. на место Заместителя Председателя Думы, депутатам предлагалась идея поручить данному заместителю контроль и координацию работы за ходом исполнения на территории города национальных проектов. Учитывая тот факт, что в рамках нацпроектов велось строительство нескольких школ и детских садов, было логичным поручить эту работу депутату-учителю.

При обсуждении кандидатуры Богданова И.М. были высказаны только положительные оценки его персоны и его работы. Тем не менее, Заместитель Руководителя фракции Единой России Бобров А.Г. призвал своих однопартийцев, учитывая то, что Богданов из другой партии "при полном уважении к Игорю Михайловичу, проголосовать против его кандидатуры".

Богданова И.М. поддержали 11 депутатов, публично выступили в поддержку депутаты Лазарев Е.И., Пушкин В.Е. Большинство из Единой России проголосовали против.

Спустя три месяца при обсуждении вопроса о ходе исполнения национальных проектов работа администрации города получила за проект "Демография", в который входят строительство и реконструкция школ и детских садов большинство неудовлетворительных оценок (18 голосов депутатов).

2.По предложению депутата Сабашникова Е.В. в сентябре 2019 года фракция внесла в городскую Думу вопрос "О планах по строительству низконапорного гидроузла на Волге".

В пояснительной записке, представленной депутатам Думы, отмечалось, что данное строительство предполагает обустройство на границе Нижнего Новгорода и Балахны запруды площадью в 52 квадратных километра. Под затопление попадают места захоронения токсичных отходов производства, скотомогильники, в том числе, с сибирской язвой в Балахнинском районе. Возникает реальная опасность снижения качества питьевой воды и даже угроза заражений для полумиллиона человек, жителей нижней части Нижнего Новгорода, которые снабжаются питьевой водой из Ново-Сормовского водозабора.

Также в случае строительства гидроузла город лишается мостового перехода через Волгу для Северного обхода города. Большегрузный транзитный транспорт так и будет проходить по территории города, разрушая наши дороги и загрязняя атмосферу.

При затоплении территорий пострадают краснокнижные виды животных и птиц, обитающие в Волжской пойме, реликтовые дубравы и археологические памятники.

Городской Думе города Нижнего Новгорода предлагалось принять обращение в правительство России, в котором говорилось, что улучшить условия судоходства на Волге (именно с этой целью предлагается строительство гидроузла за 43 миллиарда рублей) возможно используя альтернативные варианты. Например, строительство третьей нитки Городецкого шлюза в сочетании с дноуглубительными работами и координацией попусков воды с Горьковского и Рыбинского водохранилищ.

Постоянная комиссия городской Думы по городскому хозяйству и ее председатель Аношкин В.П. признали вопрос актуальным и рекомендовали вынести его на заседание городской Думы. Однако усилиями главы города Панова В.А., заместителя председателя Думы Сатаева В.П., фракции Единой России вопрос из повестки дня заседания Думы был в нарушение Регламента снят.

В результате позиция городской Думы по столь важному для горожан вопросу не была сформулирована, не была доведена до правительства страны. Вопрос о сомнительной стройке до сих пор остается открытым при массовом протесте экологической общественности города и области. Главными структурами, которые сдерживают начало строительства, являются экологическая организация "Дронт" и ее председатель Каюмов А.А.,органы власти Балахны и Губернатор области Глеб Сергеевич Никитин. Глава администрации Нижнего Новгорода Панов В.А., напротив, подписал все документы по межеванию земель в Сормовском районе, разрешающие стройку.

3.По поручению фракции депутат Сабашников Е.В. дважды выступил на публичных слушаниях по изменениям в Устав города, вносимых главой администрации города.

Пановым В.А. предлагалось урезать полномочия глав районов города при решении кадровых вопросов, а также убрать из Устава запись о том, что "глава администрации района осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия".

Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ заявила позицию, что главы администраций районов являются важнейшим звеном в системе местного самоуправления. Предложила вернуть практику утверждения глав районов на заседании городской Думы, которая являлась не только средством качественного отбора, но и формой защиты, предоставляла дополнительный выборный статус для районных руководителей.

Фракция также высказалась против предложения об исполнении обязанностей главы администрации города в случае его отсутствия не первым его заместителем, а руководителем аппарата.

Большинство предложенных поправок после аргументированных возражений фракции главой администрации города были сняты и в Устав не вошли. Тем не менее на практике, в нарушение Устава, обязанности главы администрации города в феврале 2020 года исполняла глава аппарата Кайнова Л.В., а не первый заместитель Казачкова Н.В.

4.В ноябре 2019 года в областное Законодательное собрание был внесен проект решения об отмене партийных списков при выборах депутатов городской Думы. В этой связи Думе предложили выразить позицию по этому вопросу.

Проект решения об отмене партсписков получил полную поддержку со стороны Единой России. В ходе обсуждения на комиссиях и в Думе председатель Думы Барыкин Д.З. высказал мнение, что в будущей Думе нужны не политики, а хозяйственники. Заместитель председателя Думы Балакина О.В. поддержала эту идею, отметив, что избиратели на встречах с депутатами не ставят политических вопросов, и что заниматься надо освещением и уборкой территорий.

Выступление от имени фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по этому вопросу было поручено депутату Евгению Викторовичу Сабашникову. Было заявлено, что отмена партийных списков на уровне местного самоуправления нанесет удар по партийно-политической системе страны, которая только начала складываться.

Оппозиционные партии лишаться возможности проводить по спискам социально значимых депутатов. В частности, партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в 2015 году провела по партийному списку в городскую Думу заслуженного врача России Разумовского А.В. и заслуженного учителя России Богданова И.М.

Выборы только по одномандатным округам создают серьезные препятствия для большинства оппозиционных кандидатов, требуют больших денег и административного ресурса, которыми обладают только кандидаты от партии власти.

Будущая городская Дума без оппозиции не будет адекватно отражать политические взгляды избирателей, станет во многом ненужным для населения инструментом, окончательно перейдет в режим единогласия, практически станет придатком администрации.

Кроме нашей фракции такую позицию поддержали представители ЛДПР, КПРФ и беспартийные депутаты.

Тем не менее большинство проголосовало за отмену двенадцати депутатских мест, выделяемых партиям по спискам, и сократило число депутатов Думы до определенного законом минимума, то есть до 35-ти человек.

5.В декабре 2019 года фракция СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ внесла в городскую Думу проект решения о поддержке народной инициативы о возврате прямых всенародных выборов главы города Нижнего Новгорода.

Доклад по данному вопросу был поручен депутату Сабашникову Е.В. На заседании профильной комиссии по местному самоуправлению им было доложено о положительной практике работы городской власти в условиях прямых выборов мэра города, существовавшей с 1995 по 2010 годы.

Всенародно избранные главы города Иван Петрович Скляров, Юрий Исакович Лебедев, Вадим Евгеньевич Булавинов пользовались поддержкой и авторитетом среди горожан. Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, что и после их ухода с поста главы города они избирались и в областное Законодательное собрание, и в Государственную Думу РФ.

Все назначенные на должность главы города или главы администрации города фигуры после 2010 года, не прошедшие через выборы, напротив, закончили политическую карьеру не удачно. Либо в силу судебных решений, либо в силу досрочных отставок и сложения полномочий.

Социологические замеры настроений избирателей города свидетельствуют о том, что до восьмидесяти процентов избирателей выступают за возврат прямых выборов мэра.

Комиссия по МСУ и ее председатель Балакина О.В. рекомендовала вынести вопрос на заседание Думы, но не поддерживать предложение о возврате прямых выборов. Тем не менее, опасаясь публичного разговора на эту тему, руководство города нарушив Регламент исключило вопрос из повестки дня заседания Думы.

Поддержали вопрос о возврате прямых выборов при голосовании за повестку 9 депутатов Думы.

6.В декабре 2019 года по поручению фракции депутат Евгений Викторович Сабашников внес в городскую Думу проект решения "О проблемах с организацией детского питания в школах города".

Поводом для внесения вопроса стало низкое качество питания в школах, где организатором выступает муниципальное предприятие Единый центр муниципального заказа, а также принятый городской администрацией курс на монополизацию рынка школьного питания и ликвидацию конкурентной среды на этом рынке.

Нарушались закон "О защите конкуренции" и Национальный план по ее развитию на 2018-20 годы, Указ Президента страны №618. Актуальность темы выросла после объявленного в послании Президента РФ намерения обеспечить бесплатным питанием всех учеников начальных классов. Выдвигались новые повышенные требования к качеству продуктов и готовой еды в школах.

В проекте решения и в пояснительной записке говорилось о том, что поднять качество питания в школах можно только при наличии конкуренции, когда на рынке питания борются за возможность работы несколько организаций.

В Нижнем Новгороде 167 школ. Организаторов питания до недавнего времени в городе было четыре, на момент внесения вопроса осталось два – МП ЕЦМЗ и частная структура – Торговый дом "Народный". У "Народного" на обслуживании были 43 школы в Автозаводском и Ленинском районах, все остальные у ЕЦМЗ.

По всем замерам, и по итогам проверок надзорных организаций, и по отзывам директоров школ, а самое главное родителей учеников, по качеству питания выигрывает частник. В личных беседах с директорами школ выясняется, что если бы не угроза увольнения с работы они с удовольствием перешли бы на обслуживание в Торговый дом "Народный". В муниципальном предприятии, напротив, проблемы: воровство и связанные с ним уголовные дела, случаи отравления детей (в школе №47 в конце прошлого года с дизентерией попали в больницу 26 учеников), чехарда с руководящими кадрами (за последние три месяца сменились три директора). В результате половина, а в некоторых случаях до 80-ти процентов пищи остается на столах, число учеников, желающих питаться в школьной столовой, сокращается.

Тем не менее администрация города откровенно выдавливает с рынка успешного конкурента и лоббирует провальное муниципальное предприятие. В 2018 году администрация так составила условия конкурса на организацию питания в школах, что выиграть его смогло только МП. Федеральная антимонопольная служба итоги конкурса оспорила в судах. Тогда администрация зашла с другой стороны: изменили муниципальную нормативно-правовую базу. Чтобы уйти от конкурсов, бюджетные средства за льготное питание обозвали дополнительными мерами социальной поддержки. Решили каждому родителю, имеющему право на льготы, открыть персональный счет, между бюджетом и организатором питания оказалось несколько посредников в лице операторов по расчетам и централизованных бухгалтерий. В итоге так запутали процесс, что организаторы питания полгода не могли получить бюджетные деньги, детей кормили в долг. Лицевые счета родителям так и не открыли.

В ноябре прошлого года 43 директора школ под прямым давлением со стороны администрации города под копирку написали заявления об одностороннем расторжении договоров на организацию школьного питания с Торговым домом "Народный", а глава администрации Панов В.А. издал постановление о переходе школ на обслуживание в МП ЕЦМЗ.

После этого в школы, которые обслуживает Торговый дом "Народный", начали являться бригады из муниципального предприятия в сопровождении сотрудников департамента образования города и занимать пищеблоки. На сегодня заняли уже 10 школ.

Такая политика приведет к тому, что скоро мы получим в Нижнем Новгороде монополию, которая как всякая монополия будет стремиться к росту цены и снижению качества.

Прохождению вопроса о питании в школах противодействуют глава администрации города и депутаты от Единой России. Председательствующий на заседании постоянной комиссии по социальной политике депутат Горин С.А. в феврале месяце отказался заслушать представителей администрации с объяснением мотивов их действий, а также отказался проголосовать вопрос о приостановке перехода школ, в плане организации питания, от торгового дома "Народный" к МП ЕЦМЗ.

Поддерживают предложения о необходимости конкуренции на рынке школьного питания 8 депутатов Думы.

В настоящее время работа в этом направлении продолжается.

Я доволен результатами голосования нижегородцев
ОБЩЕСТВЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГОЛОСОВАНИЕМ ПО КОНСТИТУЦИИ РФ
Большая победа партии
Свеча памяти
Позиция партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ даёт результат
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию