ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

01 октября 2018

Игорь Богданов: "За последние 3 года под суд пошли почти все директора школ"

Застать Игоря Богданова свободным очень сложно. Директор школы №91, депутат Думы Нижнего Новгорода, он знает цену каждой минуты и каждому слову. Если говорит "у нас всё плохо", значит, так оно и есть, без всяких преувеличений. Редкое заседание муниципального парламента обходится без его выступления, где он просит, а порой и требует от своих коллег внимательнее относиться к проблемам школ и детсадов. Получается ли убедить их в том, что эта сфера социально значимая не только на бумаге?

Игорь Михайлович, пусть наши читатели узнают – что же происходит в нижегородском образовании? Почти на каждом заседании думы вы говорите, что положение в этой сфере критическое, школы и детсады стоят на краю пропасти. Сделали ли они шаг вперед? Если да, то в каком смысле?

– Шаг вперед сделали, но в хорошем смысле. Например, впервые в этом году из регионального бюджета выделены деньги на капитальный ремонт школ в размере 114 миллионов рублей. Такого не было... никогда. Эти деньги нам пришли бонусом к той программе, которую верстает муниципалитет. Могу сказать, что вся подготовка к новому учебному году завершена, школы все приняты. Они выглядят очень достойно, что не может не радовать. Но живых денег за эти ремонты пока не поступало, это тоже надо понимать. В первую очередь, тем, кто деньгами оперирует. Надеюсь, сентябрьская дума закроет эти долги.

Есть и другая – куда более серьезная! – проблема, которая гирей тянет нас вниз. Мы накопили очень большую "кредиторку" – почти 400 миллионов рублей. Долги за тепло, за свет, за воду.

– А вы говорите, шаг вперед в хорошем смысле этого слова...

– В хорошем, да. Потому что "кредиторка", которая росла и росла на протяжении последних лет, наконец-то стала уменьшаться. Спасибо нашему департаменту финансов, который поступательно её гасит. Я на последней конференции предложил обратиться от лица города к области – погасить её одним разом. Для региона это не такие уж и большие деньги. Зато сколько сразу бы решилось проблем! Вы понимаете, что из-за этой "кредиторки" директоров школ и заведующих детсадами таскают по судам, а те потом платят пенни, штрафы и прочие судебные издержки. Это категорически неправильно и несправедливо! За последние 3 года под суд пошли почти все директора школ. Я не знаю, найдете ли вы директора или заведующую, которых бы не вызвали в арбитраж. Естественно, поставщики услуг выигрывают дела, и мы платим, платим, платим. Но не из бюджета, как могут многие подумать. Платим из тех скромных средств, которые школы и детсады зарабатывают сами.

– А почему администрацию города никто за уши не надерет? Это же её святая обязанность – выделить школам деньги на содержание. Особенно это касается защищенных статей расходов. Как так – нет денег на свет и воду?!

– Парадокс в чём заключается? Школа – это юридическое лицо. Кого интересует, что она не получила деньги из городского бюджета на оплату тепла, света и воды? Никого. Формально, она виновата, раз потребляет и не платит. И её штрафуют. А самое смешное, на оплату этих штрафов бюджет города денег не дает. Ну это же патология: сами проблему создали, мы её решаем, так еще и наказания за них несем!

– Дежавю. Во времена Олега Кондрашова было ведь тоже самое...

– Да, так было вплоть до нынешней администрации, мы сейчас расхлебываем проблемы, накопленные за предыдущие годы. Город стал менять свое отношение к образованию. Я вам со всей ответственностью об этом говорю. Владимир Александрович Панов – первый мэр за многие-многие годы, кто приглашает директоров школ, чтобы поговорить с ними лично.

Он слушает и слышит проблему, если есть непонимание – дает указание разобраться. Вот чего мы ждали! Понятно, что он не царь и не бог. Решает проблемы исходя из своих сил и, если не хватает средств или полномочий, – обращается в область.

– Игорь Михайлович, вот вы с коллегами-депутатами каждый год ищете баланс между доходами и расходами города. И постоянно хвастаетесь: мол, смотрите, дорогие нижегородцы, какой мы вам сваяли бюджет – социально ориентированный! Прошу прощения, но у вашего бюджета что-то не так с ориентацией. Денег-то на образование каждый год не хватает. О чём мы тогда говорим?!

– Тут проблема шире, не только в образовании дело. Понимаете, чтобы покрыть все нужды города (не "хотелки", а базовые потребности), нужно 42 миллиарда рублей в год. Однако областной бюджет рассчитывает такие нормативы, при которых мы можем набрать максимум 30-32 миллиарда. Поэтому у нас даже социально ориентированный бюджет сформирован процентов на 70. Плюс мы недобираем собственных доходов – миллиардов на 10-20. То есть реальное наполнение местного бюджета получается уже не на 70, а на 50%.

Теперь давайте посмотрим, как это выглядит на уровне школы. Например, только на оплату жилищно-коммунальных услуг нам нужно около 10 миллионов рублей. А дают лишь 6, из них 4 "когда-нибудь потом". Остается 2 миллиона "живых денег". Их хватает только на январь, февраль, март, а дальше начинается "кредиторка", о чём я вам уже рассказывал.

Потом у нас идут и другие урезания. Минус 19 % – это на содержание учебного заведения, на зарплаты. 5 процентов, правда, вернули, 14 – пока нет. А как мы должны экономить, на чём?! Зарплату сократить, интернетом не пользоваться, аппаратуру не покупать?! Кругом нестыковки. Пока региональные власти не пересмотрят нормативы формирования местных бюджетов, мы так и будем "побираться".

– Городская дума разве не призывала региональное правительство намазать на муниципальную "краюшку" немного маслица?

– Говорили, призывали. Но при предыдущих руководителях города и области были одни трения. Мэр и губернатор всегда смотрели в разные стороны. С приходом Никитина и Панова всё стало меняться.

– А вот некоторые СМИ пишут обратное: якобы и у них всё не так гладко.

– Это бред! Вижу, как они общаются и договариваются. Я же не буду говорить просто так. Диалог у них есть, конструктивный, открытый. И результат от этого диалога мы чувствуем. Смотрите, создана программа по ремонту и реконструкции школ, программа по строительству новых образовательных заведений, потому что во многих до сих пор ещё учатся в две смены. Активно идет процесс цифровизации школ, педагогический университет занялся кадрами. У нас ведь с кадрами проблемы!

– Возьмите меня, Игорь Михайлович, я журфак закончил. Буду литературу вашим преподавать. "Войну и мир" наизусть выучат, в женских образах начнут с малолетства разбираться! (оба смеемся – прим. "Репортёра-НН").

– Не возьму! Ещё один парадокс: с одной стороны президент Путин заявляет, что в школы должны приходить профессионалы, а с другой стороны есть закон об образовании. Он говорит, что преподавать должны педагоги. То есть налицо недопонимание со стороны чиновников и контролирующих органов. Мы готовы принять на работу, например, радиофизика, но Рособрнадзор меня тут же поправит. А почему бы не взять нам этого радиофизика, если он любит науку, умеет ладить с детьми?! Учителя военного дела, они же преподают ОБЖ – то же самое. Командующий Западным военным округом предлагал, чтобы это преподавали настоящие военные. Но их нужно для этого отправлять на переподготовку. А денег у нас на это нет. Получается замкнутый круг. Так что вас я не возьму – вы не педагог.

– Я много потерял, кстати? Какие сейчас зарплаты в школах?

– Где-то 21-25 тысяч рублей, в среднем. По ТВ постоянно говорят про 35-40 тысяч – не знаю, откуда берут эти суммы. Ставка молодого учителя – 10-12 тысяч. То есть за эти деньги преподаватель проводит 18 часов уроков и 18 часов к ним готовится – это в неделю!

Если он хочет получать 20 тысяч в месяц, – это 1,5-2 ставки. Если учитель со стажем, у него есть высшая категория, если он взял 2 ставки, то зарплата может доходить до 35 тысяч рублей. Но это значит жить на работе.

– Как вы думаете, пенсионная реформа вам поможет? Удержит кадры, которые тают?

– Сложный вопрос. Кадры наши стареют, а молодежь идёт неохотно. Сколько "новобранцев" педуниверситет выпускает каждый год? Тьма! Приходят далеко не все, поработают 2-3 года и сбегают. Кто в частную школу, кто в другую сферу. Их тоже понять можно: на 10-15 тысяч разве проживешь? Но и старшему поколению учителей тяжело. Представьте, учителя физкультуры в 65 лет. Ну смешно же! А вообще я уверен, что у педагогов должна быть досрочная пенсия, неспроста же наш труд приравнен к шахтерскому. Попробуйте простоять перед классом в 30 человек шесть уроков подряд! К каждому нужно найти подход, с каждого спросить, каждого обласкать. А какая ответственность! Это постоянная нервотрепка, постоянный мозговой штурм. Учитель, как и врач, уходя с работы, не выпускает из головы школьные проблемы. Он с ними ложиться спать, встает утром и снова идёт на работу.

– Игорь Михайлович, желаем, чтобы этих самых проблем в новом учебном году было меньше – как у педагогов, так и у учеников!

Всем удачи и побед!

По материалам источников: Репортер-НН

В избирательном законодательстве ключевой фигурой должен быть ИЗБИРАТЕЛЬ!
Анна Татаринцева попала в десятку активно работающих политиков
КОНФЕРЕНЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВЫДВИНУЛА ДЕЛЕГАТОВ НА Х СЪЕЗД ПАРТИИ.
Игорь Богданов: "За последние 3 года под суд пошли почти все директора школ"
Открытие реставрированной агитплощадки в микрорайоне Кузнечиха в Советском районе города Нижнего Новгорода
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию