ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

06 июля 2017

Интервью депутата Законодательного Собрания Галины Клочковой газете "АиФ – Нижний Новгород"

– Галина Юрьевна, мы беседуем в разгар ЕГЭ. В своё время вы инициировали реорганизацию ЕГЭ, подчёркивая, что за результаты такого "среза знаний" отвечает не столько школа, сколько репетиторы и т. д. Так что же нужно делать?

– По-моему, нужно, чтобы, во-первых, в разных регионах накопилось достаточно фактов неэффективного расходования бюджетных средств на ЕГЭ. Во-вторых, должна образоваться критическая масса нарушений – и всё чаще это даже не нарушения, а странные случаи. Скажем, девятиклассникам Нижневартовска на экзамене прочитали не тот текст изложения – детей теперь ждёт пересдача. А сколько фактов, когда не сработала техника, невнятно был прочитан текст для аудирования на английском языке!

– Когда-нибудь голос разума услышат?

– Когда-нибудь всё это выльется в вопрос ребром: кто в ответе за организацию экзамена? Тогда мы вернёмся к законодательной инициативе и скажем: давайте создавать единые экзаменационные центры. Пусть они работают круглый год, принимая экзамены и выдавая сертификаты для поступления в вузы страны. И пусть они будут аккредитованы, оснащены всем необходимым, лицензируемы Рособрнадзором.

А школа избавится от этого груза и начнёт оценивать учеников по тем законам, по которым она их образовывала.

– Россия ликвидирует вторую смену. Какова ситуация в Нижегородской области? Что может сделать законодательная власть, чтобы школы строились?

– Решение по второй смене правильное, но как его воплощать? Есть подушевой норматив финансирования школьника, из этих денег складывается финансирование школы. А школьные здания – на балансе муниципалитетов, местные бюджеты оплачивают коммунальные услуги и т.д. Возводя новые школы, пристрои, давая детям простор и возможность учиться в одну смену, муниципалитет одновременно увеличивает нагрузку на собственный бюджет.

Значит, нужны дополнительные трансферты из бюджета региона. Кроме того, надо продумать, как грамотно реорганизовать систему дополнительного образования, чтобы во второй половине дня в те самые новые школы пришли кружки, спортивные секции, факультативы, исследовательские лаборатории – всё, что так любят наши дети. Это будет современный образовательный "комбинат".

Так или иначе, есть серьёзная федеральная программа, 30 млрд руб. получит по ней регион до 2025 года. Только в Нижнем в планах 18 школ и 14 пристроев. Но муниципалитет сможет попасть в эту программу, лишь имея проектно-сметную документацию для новых школ, а на это нужны немалые деньги.

Мы с коллегами-депутатами размышляем, как получить максимально возможную помощь из федеральной казны и где взять проекты школ будущего. Конечно, многое предстоит сделать местным властям. Но депутаты Законодательного Собрания эту работу тщательно контролируют и регулируют. Если в конкретном округе планируется построить школу через два-три года, то ресурсы на проектно-сметную документацию уже пора искать.

Важно запустить и гражданскую инициативу. Мне как депутату пишут люди, готовые организовать у себя в микрорайоне слушания, чтобы школа появилась именно там. Школа для района – центр жизни.

– В ваших депутатских отчётах много информации о помощи сельским школам. Как они себя чувствуют?

– По-разному. Сельские школы – уникальное явление. Я много общалась с их руководителями – случайных людей среди них нет. Они так вовлечены в создание школы как культуры! И все их материальные просьбы просчитаны до копейки.

Когда говорят о каком-то не том качестве образования в глубинке, то это очень спорный вопрос. По-моему, конкуренция заставляет телекоммуникационные компании прийти в каждое село. Значит, школа может стать лабораторией образовательных коммуникаций, где учитель помогает ученикам находить нужную информацию. Но там должны остаться люди, которым не всё равно! Село существует там, где есть школа. К счастью, закрытие сельских школ прекратилось, в том числе усилиями депутатов.

– Наши читатели предлагают законодательно ограничить расходы родителей на шикарные вечеринки. Что вы об этом думаете?

– Выпускной – тоже экзамен, – считает Галина Клочкова. – Родители стремятся чему-то соответствовать, и чаще всего не потребностям детей. Нашим детям уже лет десять не нужны пышные торжества. Зато в них нуждаются всевозможные event-агентства...

Выпускной – это, прежде всего, торжественное вручение аттестатов и семейный праздник. Строго говоря, ни спиртное, ни нахождение детей в ресторанах после 23 часов без взрослых законом не разрешены, и шикарных выпускных вообще формально быть не должно. Кстати, именно на выпускном родители могут преподать детям урок разумной экономии.

Но специальный закон – не выход. И родители, и event-индустрия легко обойдут формальные требования к выпускному – просто назовут вечеринку по-другому. Всю жизнь только законами регламентировать нельзя – нужна ответственность семьи, учителей, самих детей за принятые решения.

Именно дети с учителями решают вместо выпускного перечислить деньги на лечение больного человека или отдать их родной школе. Им не нужен для этого особый закон. И я бы советовала родителям искать не престижную школу, а школу с нравственными ценностями.

Автор: Беседовала Ольга МОРОЗОВА    Источник: Законодательное Собрание Нижегородской области

Новости

Совет Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выдвинул кандидатуры на предстоящие довыборы в Думу Нижнего Новгорода
Депутат Анна Татаринцева провела выездной прием граждан
26 июня в региональном парламенте состоялось первое заседание пятого созыва Молодежного парламента при Законодательном Собрании Нижегородской области
Игорь Богданов предложил отправить в отставку директора департамента транспорта горадминистрации
Туристическая навигация в Нижнем Новгороде должна начинаться с пл. Горького и ул. Большой Покровской

О партии

Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию